На главную
Всероссийский информационно-аналитический сайт союза инженеров-сметчиков
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ
НОРМИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ассоциация Строителей России

Preview
новости
 
 
 
Версия для печати версия для печати

к списку
07.12.2018 г.
Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин выступил на XVI Съезде строителей Санкт-Петербурга
6 декабря состоялся XVI Съезд строителей Санкт-Петербурга. Его участников приветствовал временно исполняющий обязанности Губернатора Александр Беглов. Форум собрал представителей строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области, федеральных и городских органов власти, экспертного сообщества.
Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин выступил на XVI Съезде строителей Санкт-Петербурга с докладом «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»:
Тезисы:
Подготовлены ПРЕДЛОЖЕНИЯ по учету территориальных и экономических особенностей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при проведении реформы ценообразования в строительстве и при переходе на ресурсный метод
1. Перечень юридических лиц, обязанных предоставлять данные в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве ФГИС ЦС Минстроя России, должен учитывать расположение и баланс производственных мощностей предприятий стройиндустрии с учетом единой производственной экономической зоны, охватывающей и г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
В настоящее время в ФГИС ЦС зарегистрированы:
По Санкт-Петербургу – 839 организаций (из них 408 производителя и 429 импортеров строительных материалов)
По Ленинградской области – 210 организаций (из них 164 производителя строительных материалов)
Сколько из них реально передают данные неизвестно, но можно предположить, что не белее 20-25 процентов.
2. Обратиться в Минстрой России с просьбой отказаться от установления административной ответственности производителей и поставщиков строительных ресурсов за нарушение установленных требований предоставлять информацию о ценах на строительные ресурсы и установления административной ответственности юридических лиц, осуществляющие перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом.
Считаем, что должны быть разработаны и задействованы экономические меры по стимулированию производителей (импортеров) к размещению информации о стоимости строительных ресурсов во ФГИС ЦС. Предприятия строительной индустрии пока игнорируют обязанность по предоставлению данных об отпускных ценах на свою продукцию, справедливо опасаясь возникновения конкурентных и других коммерческих рисков, а те предприятия, что передают данные в ФГИС ЦС – заинтересованы в подаче более высоких цен, чем реально реализуют потребителям.
3. Для города Санкт-Петербурга целесообразно отказаться от необходимости отдельного расчета транспортных затрат по внутригородским перевозкам (за исключением административно-подчиненных пригородов) и принять их с учетом среднего плеча перевозки 30 км. на условиях франко транспортное средство при передаче (погрузке) грузов в территориальных границах города. Учет транспортных затрат также может учитываться в усредненном размере 7,6 – 7,8 процентов от отпускной (оптовой) цены.
4. Начина с I квартала 2019 года необходимо устранить необоснованный дисбаланс в ежеквартальных индексах Минстроя России и ежемесячных индексах Администрации Санкт-Петербурга. По отдельным объектам и видам строительства индексы Минстроя России меньше городских индексов на величины от 20 до 34 процентов.
5. Необходимо внести ясность с правовым статусом Территориальных единичных расценок (ТЕР) Санкт-Петербурга и Ленинградской области и региональных индексов (коэффициентов) к ним, в случае если финансирование (софинансирование) осуществляется частично или полностью за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в виде субсидий, субвенций и дотаций), а также в отношении федеральных учреждений, казенных предприятий и заказчиков, расположенных в Санкт-Петербурге. Следует учесть, что региональные индексы (коэффициенты) не включены в Федеральный реестр сметных нормативов Минстроя России, а Территориальные единичные расценки ТЕР, с учетом недавней отмены Классификации сметных нормативов, имеют «неопределенный правовой статус».
6. Сметные нормативы на выполнение строительных работ актуализируются по формальным признакам – без должного анализа. В результате в них отражены технологии и материалы строительного производства 30-летней давности (со времен СССР).
Необходима ускоренная разработка и принятие передовых сметных нормативов на виды и комплексы работ, конструктивные элементы и инженерные системы, в целом на объекты капитального строительства с учетом современных и перспективных технологий, отечественного и зарубежного опыта в области проектирования и строительства, производства строительных материалов и оборудования, в первоочередном порядке в социальной сфере и при модернизации инфраструктуры.
7. ЦБ России и Минстрою России необходимо подготовить МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке осуществления уполномоченным банком контроля за назначением и размером платежей застройщика, при расходовании денежных средств на строительство (создание) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства.
При переходе к сопровождению счетов застройщиков банки в той или иной степени принимают на себя функции финансового надзора за расходованием денежных средств Застройщиком и, при необходимости, часть функций технического надзора (строительного контроля) за всеми этапами строительства.
Однако функции, границы полномочий и ответственность Банков ТОЧНО НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ и открывают широкие возможности для их вольного трактования и злоупотреблений! Банковское сопровождение увеличивает нагрузку на производственно-технический и бухгалтерско-экономический персонал Застройщика, требует подготовки большего объема исполнительной и отчетной документации и ее предоставления, помимо других контрольных и надзорных организаций.
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ:
1. В связи с повышением с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18% до 20% (федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ) целесообразно предупредить заказчиков и подрядчиков, что акты о приемке выполненных работ (КС-2, КС-11), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для расчетов с заказчиком за выполненные в отчетном периоде работы и счета-фактуры необходимо подписать (выставить) до 31 декабря 2018 года включительно.
2. Установить при производстве подземных работ на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения дополнительный коэффициент к оплате труда рабочих в размере 1.36, учитывающий повышенные тарифные ставки при выполнении более сложных специальных работ в особых условиях по сравнению с учтенными в ТЕР-2001 СПб.
В конце выступления:
Несовершенство государственных сметных нормативов, противоречивость методик их применения и в целом всей системы сметного ценообразования в строительстве в "умелых руках" могут служить совершенно противоположным целям - от "прикрытия" спорных и необоснованных расходов, до, наоборот, - основанию неисполнения договорных обязательств, в том числе со стороны государства, административному, налоговому и уголовному давлению на любую строительную компанию!

Версия для печати версия для печати

к списку


Реклама
Сайт создан и поддерживается:
Координационным Центром по Ценообразованию и сметному нормированию в Строительстве (Союзом инженеров-сметчиков) и
Региональным Центром по Ценообразованию в Строительстве Санкт-Петербурга (РЦЦС-СПб)
E-mail
Ваш IP адрес: 127.0.0.1